Минимальный набор праздничных мероприятий, состоящий для наших граждан из Рождества и Нового года, помноженных на два, пережит и пропразднован полностью.
Ура всем встретившим и встречавшим!
А где Вы были в ночь с тридцать первого по пятнадцатое?
Что касается новогодней ночи для жителей города Т., - кто-то сидел дома за столом в окружении любимых семьи и телевизора, кто-то улетел за тридевять земель в неизвестном направлении, а немногие настоящие индейцы новогоднюю ночь провели на улице. К ним и примкнем.
Прямо под Токийской башней находится храм Дзодзё-дзи.
Дзодзё-дзи принадлежит буддийской секте Дзёдо-сю и основан в 1393 году. Он был перенесен на нынешнее место в 1598 году по приказу сёгуна Токугава Иэясу и объявлен главным храмом клана Токугава. В период своего расцвета Дзодзё-дзи занимал огромную площадь в 826 000 кв. метров. На этой территории жило около 3000 монахов и их учеников, кроме главного храма располагались еще 48 храмов поменьше и 150 школ. После падения сёгуната и реставрации императорской власти в 1867 году, большинство строений было сожжено и разрушено, но и то, что сохранилось до наших дней, величественной атмосферой напоминает о былом могуществе.
В этот храм в новогоднюю ночь приходит несколько тысяч японцев.
Много молодежи и иностранцев.
В отличие от большинства буддийских храмов, в которых и на новый год сохраняется дух строгой торжественности, в Дзодзё-дзи царит веселье, беспечная суета, напоминающая Диснейленд. И заимствованное из английского название мероприятия "The Final Countdown", - "новогодний обратный отсчет", приготовления к встрече Нового года тоже в духе Диснейленда, - с половины девятого всем желающим раздают белые воздушные шарики с привязанными к ним бумажными квадратиками. Написав на которых пожелания, все дожидаются полночи.
За десять секунд до двенадцати часов собравшиеся на площади возле храма тысячи людей начинают скандировать: "10, 9, 8, 7, 6, ... и наконец, 2006 на огромном табло меняется на 2007, и тысячи шариков устремляются ввысь, унося в ночное небо новогодние пожелания и мечты. Веселится и ликует весь народ, все кругом радостно вопят и поздравляют друг друга.
И поднимаются по ступеням в храм, а там бросают монетки, молятся, покупают амулеты и предсказания.
Порядок на мероприятиях обеспечивают полицейские и бойскауты.
Детей тренируют в духе Миямото Мусаси и закаляют сызмальства: простоять несколько часов в зимнюю ночь в рубашках с коротким рукавом, сможет не каждый взрослый.
Одетые по-зимнему взрослые мерзнут, и греются около расставленых по периметру круглых металлических решеток с горящими углями, возле лотков с горячей едой.
Справа у входа всем бесплатно наливают горячее сладкое амадзакэ, - отвар из рисовых жмыхов, традиционное угощение от храма. За амадзакэ стоит длинная очередь.
Слева от входа - еще одна очередь, разделенная на отрезки табличками, на которых указаны номера от 1 до 108 - это очередь к храмовому колоколу.
108 символических ударов колокола
除夜鐘
дзёя-но-канэ - главное новогоднее событие в буддистких храмах. Считается, что у человека 108 страстей, и с каждым ударом он от одной из них освобождается. В Дзодзё-дзи ударить в колокол может любой желающий, правда, записываться надо заранее, и стоит это удовольствие 2000 иен. Выстроившись в шеренги по четыре человека, ждут своей очереди, потом поднявшись к колоколу под руководством монаха делают удар.
В общем, за час-полтора можно таким образом справиться с новогодними мероприятиями и с чистой совестью отправиться по домам. Наиболее закаленная часть токийцев и туристов этим не ограничивается. Продолжить встречу Нового года отправляются в синтоистский храм Мэйдзи-дзингу. Для этого можно просто сесть в метро ( JR работает до утра ), и проехать по кольцевой линии Яманотэ от станции Хамамацу-тё до станции Харадзюку.
В Мэйдзи-дзингу народу гораздо больше:
в период новогоднего паломничества хацумодэ храм посещает 3,5 млн. человек. Тысячи людей терпеливо стоят в полутора километровой очереди, двигаясь и останавливаясь, когда хрупкие женщины-полицейские поворачивают таблички, с одной стороны которых написано "подождите", а с другой - "идите".
Наконец, оказавшись перед главным храмом, надо бросить монетку, хлопнуть в ладоши пару раз и попросить заветное. После чего в спортивном темпе повернуть к выходу, чтобы не задерживать остальных.
Ну и конечно, главное - не забыть по пути купить амулет на радость всем домашним, которые в эту ночь до храма не дошли: оберегающая стрела, глиняный бубенчик в форме кабана и прочие нарядные аттрибуты хацумодэ будут оберегать дом в течение года, после чего их принято возвращать в храм для сожжения и покупать новые.
Чтобы войти в храм и добраться до суйсэн-бако, ящика для пожертвований перед храмом, требуется по меньшей мере час.
А на обратном пути было приятно отдохнуть и отогреться, отведав горячей лапши, Много разных вкусных блюд готовят в почти сотне киосков на площади по дороге справа у храма и на улицах у входа.
Так прошел Новый год 2007 по японскому времени.
А еще через несколько часов он наступил в Москве. Что может быть лучше, чем уснуть 1 января в летящем домой самолете и видеть во сне снег?
Которого, как позже выяснилось, в Москве совсем и не было. |