| 250-метровая башня в районе Тораномон приведет к его быстрому экономическому росту.
ТОКИО (Nikkei) - Маленькие и средние здания плотно прилегают друг к другу в районе Toranomon. Узкие дороги едва дают возможность автомобим разъехаться. Только ограниченное число маршрутов соединяет район с областью Токийского залива. В результате дороги соседних районов Shimbashi, Yurakucho и Hamamatsucho почти всегда переполнены.
Столичное Правительство Токио строит туннель, который непосредственно свяжет Toranomon с заливом. По его завершении пробки вокруг Симбаси исчезнут.
Строительство началось в нескольких сотнях метров к югу от развязки Toranomon. 40-метровый 4-полосный туннель пройдет под Hibiya Dori и JR до Kaigan Dori около рынка Tsukiji.
Туннель откроется после апреля 2011, предполагаемый ежедневный траффик - 40 000 транспортных средств. Правительство Токио надеется, что туннель также поможет уменьшить пробки около моста Kachidoki на Harumi Dori.
Проект возник в 1946, когда не было никаких главных дорог в Toranomon. Государство решило построить 100-метровую дорогу, чтобы транспортировать материалы между американским посольством и пирсом Takeshiba. Дорога была названа "Дорогой МакАртура" в честь генерала Дугласа Макартура, командующего оккупационными силами. Пока чиновники изо всех сил пытались выкупить землю в этой плотно населенной местности, американская оккупация закончилась, и план получил низкий приоритет.
Проект возобновился после освоения земли в области Токийского залива в 1970-ых. Даже теперь, только две главных дороги соединяют Токийский вокзал и насыпные территории в Harumi и Toyosu. Ослабление заторов около Shimbashi таким образом стало срочным вопросом.
Правительство Токио пересмотрело старый план 1998 года. План строительства тоннеля был одобрен государством в 2002, как один из специальных городских проектов, имеющий приритетное значение.
Пересмотренный план включает строительство трех высотных зданий в Toranomon. Один из них составляет 250 метров, 51-этажный небоскреб с офисами, совладениями и международными концеренц-залами.
Пешеходные пути более 10 метров шириной будут проложены вдоль новой дороги, что облегчит арендаторам привлечение клиентов. Большинство из 900 землевладельцев и арендаторов поблизости согласилось освободить земли и переместиться в новые здания.
"Toranomon преобразуется в деловой коммерческий район к тому времени, когда проект будет закончен," - говорит Masato Fujita из городского бюро развития. Чиновники ожидают, что деловые люди и покупатели из соседнего Shiodome, где население растет, начиная с его реконструкции, будет приезжать в Toranomon на машинах, объединяя два оживленных района.
Однако, экономические проблемы отражаются на проекте. Больше половины закрытой площади небоскреба будет арендована под офисы, а остальные будут использоваться как кондоминиумы. Но арендаторы из уже отстроенных небоскребов ныне уезжают из-за проблем в американской экономике.
Если новые здания не смогут найти достаточное число арендаторов, разработчики и другие участники частного сектора проекта будут терпеть убытки. Следовательно, задача правительства Токио - создание проекта, который бы обеспечил району Toranomon независимость от экономических спадов.
Хотя небоскреб без сомнения станет центром Toranomon, участники проекта не начали ни привлекать арендаторов, ни обсуждать детали проекта.
Районам Otemachi и Roppongi, после их реконструкции удалось привлечь покупателей множеством фирменных магазинов и дизайном. Степень успеха проекта Toranomon также будет определена его способностью привлечь арендаторов.
Перевод статьи Endo Kensuke Nikkei
(Business Nikkei Daily ) |