|
|
06.02.2006 | |
Январь и февраль - месяцы, когда в Токио проходит особенно много международных выставок. Полюбовавшись бриллиантами, мы отправились на Международный фестиваль столовой посуды, открывшийся 3 февраля в зале Токио-дому. Как и большинству населения, нам это ближе и, во всех смыслах, доступнее. Да и в пресс-релизе заранее сообщалось, что в выставке впервые примет участие Россия. Приятельница-японка, с которой мы встречались за неделю до начала выставки, гордо достав из сумочки билет со скидкой, с блеском в глазах стала рассказывать, как она мечтает попасть туда, чтобы хоть одним глазком взглянуть на … и тут она без запинки произнесла слово "Ромонософу". Я вспомнила про кобальтовую вязь, - фирменный узор ломоносовского фарфора, который впервые увидела на чашке во время школьной экскурсии в Ленинград. Увидела и купила. Она стоила 2 рубля 25 копеек, на дне было написано: "2 сорт ЛФЗ". Была та чашка неказиста, но прочна, долго не поддавалась на все попытки себя разбить, и наконец отправилась на дачу, где до сих пор здравствует… Интересно, что предложит нынче "ЛФЗ" вниманию изысканной и знающей толк в фарфоре японской публики? С этим любопытством и отправилась. Затем, перерезав ленточки, они отправились в российский павильон. И там, обстоятельно осматривая представленную коллекцию, тепло беседовали, словно собрались на чашку чая. О чем они беседовали, можно только предположить, но возможно, о чайной церемонии. Не о японской а о петербуржской. Оказывается, у ломонософского фарфора есть и своя чайная церемония. Ее идею предложил пару лет назад итальянец, сценарист, поэт и художник Тонино Гуэрра. У этой чайной церемонии есть свое назначение, своя атмосфера и, конечно же, свои, ассоциирующиеся именно с Петербургом, атрибуты. Эта деталь делает обряд аристократичным, поскольку до революции изделия завода, основанного в 1744 году, по приказу Елизаветы Петровны никогда не продавались. В общем, российский павильон оказался главным. Но кроме него там было огромное количество европейской посуды из Франции, Австрии, Германии, Люксембурга. Такие известные японские фирмы как "Норитакэ", "Окура", "Хойя" с их изысканно сервированными столами соседствовали с павильонами небольших гончарных мастерских со всех концов Японии. |
|
|
|
|