|
|
27.10.2005 | |
Общий объем ресторанного рынка Японии оценивается приблизительно в 28.87 трлн. Американских долларов (USD/JPY 110 иен). Огромный рынок и кулинарные притязания населения предопределяют условия высокой конкуренции и стремительного развития в данной области. На фоне общего сокращения (0.8%) в 2005 г. Выгодно выделяется сектор фаст-фуда и тэйк-аута, который пользуется особенным спросом в обеденное время. Ровно в полдень практически вся рабочая Япония выливается из небоскребов для того, чтобы получить калорийный и здоровый заряд энергии на послеобеденный забег. Большинство служащих предпочитают близлежащие рестораны или же приносят с собой заранее приготовленные «бэнто». Однако в последнее время наблюдается «подозрительное» оживление вокруг ярко раскрашенных передвижных киосков- "ятай". Предлагаю развеять наши подозрения и поинтересоваться деталями бизнеса на колесах. Для того, чтобы выжить в бетонных джунглях жестокой конкуренции ресторанного бизнеса, послевоенным передвижным кухням пришлось эволюционировать в «Нео-ятаи», киоски нового поколения. Средняя стоимость недорогого стандартного обеда Отличительное преимущество Нео-ятая заключается не только в относительно низкой цене, но и в международной экзотике предлагаемого меню, быстроте и качестве обслуживания. Для того, чтобы привлечь побольше белых воротничков, современные киоски на колесах предпочитают действовать организованными группами от нескольких единиц до нескольких десятков и концентрируют свое внимание на деловых центрах Токио – Отэмати, Кёбаси, Гиндза и др. Рабочее время нэо-киосков ограничено всего лишь тремя часами (!), за которые некоторым удается обслужить до 200 посетителей, что при средней цене 500 иен составляет примерно 100 тыс. Иен товарооборота. Приведем несколько фактов о том, как начать бизнес на колесах на примере японских реалий. Необходимые затраты – оплата права использования места, депозит, оборудование, реконструкция колес и самое главное - сама машина, которая обойдется в зависимости от модели и величины от 20 до 60 тыс., в первом случае – малолитражный минивэн, во втором – двухтонный крытый грузовичок. Таким образом, требуемый начальный капитал оценивается в 90 тыс. Долларов. Признаем, немало, но не больше нежели потребовалось бы на приобретение недвижимости и другие расходы для реального магазина. Естественно, в России эти затраты можно сократить в несколько раз (точные расчеты не произведены). Далее приведем пример краткого SWOT ( Strength , Weakness , Opportunities , Threats ) анализа проекта передвижной палатки. Strength (Сильные стороны/Преимущества):
Weakness (Слабые стороны):
Opportunity ( Возможности )
Threat (Угрозы)
Основываясь на вышеизложенном, можно заключить, что проект «Обед на колесах» располагает многими преимуществами, в первую очередь, мобильностью; главной слабостью можно считать ограниченность ассортимента, что сужает категорию потребителей и, соответственно, отражается на товарообороте и прибыли. Теперь позвольте привести некоторые напутствия нашему обеду на колесах.
В окончание, учитывая популярность на все японское в России, хотел бы предложить идею японской кухни на колесах, где будут и суси, и ролы, и, возможно, даже тэмпура с такояки (осьминоги во фритюре). Согласно рейтингу AT Kearney наиболее привлекательным российским сектором для инвестиций в 2003 и 2004 гг. Считается область розничной торговли, наиболее потребляемая, из которых, безусловно, – пищевая, что косвенно указывает на открытые перспективы. |
|
|