Митакэ: лекая тропа для начинающих ямабуси
    12.12.2006

Чтобы двигаться дальше, впереди обязательно нужна морковка, заветная мечта, чтобы хотелось до нее добраться, долететь, добежать, дойти, достать, доснять, дожить. Чтобы чудо, чтобы праздник, чтобы все-все-все, на что надеешься, для чего стараешься, что предвкушаешь, - по-честному сбылось.
Зимой хочется чудесного, зимой морковки не хватает, зимой придется несуетливо лакомиться запасенным за лето и осень, раз такая длинная, длинная такая зима.

"Молодой человек из хорошей семьи уединился с отшельниками на горе Митакэ. Как жаль его! Разлученный с родными, он каждый день на рассвете бьет земные поклоны, ударяя себя в грудь. И когда его близкие просыпаются от сна, им кажется, что они собственными ушами слышат эти звуки... Все их мысли устремлены к нему.
"Каково ему там, на вершине Митакэ?" - тревожно и с благоговейным восхищением думают они."
Сэй-Сёнагон "Записки у изголовья"

По японским представлениям, осень - период прекрасного аппетита сёкуёку-но-аки и красных кленовых листьев момидзи. Закусить и полюбоваться красными листьями клена, - национальное осеннее развлечение.
Закусить листьями можно не выезжая далеко, - в ресторанах, специализирующихся на тэмпура, момидзи, обжаренные в кляре, подаются как сезонное блюдо.
Полюбоваться листьями можно во многих местах, одно из них - Митакэ-сан.

Митакэ - четвертая по высоте гора города Токио - 929 метров, почти три токийские башни (333 м). Стоящий на ее вершине древний храм Мусасимитакэ-дзиндзя - известное место в истории горного буддизма. Туда и отправимся.

От одноименной станции Митакэ автобус за 7 минут добирается до остановки подвесной железной дороги . Это чудо техники построено в 1927 году, возит народ на протяжениии 80 лет.

Угол подъема - 25 градусов, 136 мест, протяженность около километра, проехав который за 6 минут, пассажир попадает на высоту 831 метр.

Там просторная смотровая площадка, по периметру стоят деревянные столы и скамейки, и масса лотков и грилей, где готовятся и продаются печеная форель, картошка, грибы.

 

 

 

 

Тут можно перекусить, любуясь панорамой гор, и погреться.

От смотровой площадки в разные стороны идут тропинки - в разные стороны, но, заблудиться трудно, везде расставлены схемы.

Можно просто прогуляться по периметру горы, пройти через деревню Митакэ и подняться в храм Мусасимитакэ-дзиндзя.

Путь к нему идет через лес из кедров, кипарисов, кленов, через 20 минут лес кончается, и открывается вид на деревню Митакэ.

В деревне, где, живет чуть больше ста человек, много деревянных домов, покрытых замшелой соломой, в них - гостиницы, баня, ресторанчики и сувенирные лавочки.

Еще одна достопримечательность деревни - священное дерево кэяки (дзельква пильчатая).

кэякиЕму 1000 лет, и оно до сих пор живое.

Но даже оно моложе храма Мусасимитакэ-дзиндзя.
История храма начинается с 90 года до нашей эры, когда мифический герой Ямато Такэру пришел на гору и зарыл там немного своего оружия. Первое слово в название храма мусаси пишется иероглифами 武蔵, что значит оружейный склад.
Следующий знаменитый посетитель, реально существовавший в истории, - буддийский священник Гёки, который поставил на горе в 736 году статую Дзао Гонгэна, божества, покровительствующего последователям культа сюгэндо горным аскетам ямабуси.

Дзао Гонгэн - божество даосов.
Японцы считают его божеством и синтоистским, и буддийским.
Вот японская легенда о том, как он стал покровителем ямабуси.

В 8 веке на горе Кацура, в уединенной пещере поселился отшельник Эн-но Одзуну, или Эн-но Гёдзя.
Он долго молился и все просил о небесных покровителях. Которые ему по очереди и являлись.
Но ни богиня милосердия Каннон, ни будды Шакьямуни и Матрэйя не прошли отбор у упрямого монаха.
И тогда явился перед ним рязъярённый взлохмаченный демон.

Монах сначала струхнул, а потом понял, что это как раз именно то, что нужно, ведь с таким покровителем бояться некого и нечего. Так Дзао Гонгэн стал лучшим другом ямабуси всех стран.

дзидзоХотя словом дзиндзя обычно обозначают синтоистские храмы, трудно отнести этот храм к синтоизму.

Как, впрочем и культ сюгэндо вообще, в котором переплелись синтоисткие представления о силах природы, и буддийские религиозные практики.

У начала ведущей в храм лестницы в 250 ступеней, стоят статуи дзидзо и огромные каменные надгробия.

Хайдэн

В 1605 Токугава приказал, чтобы здания храма располагались входом на Восток, на его новую столицу, Эдо. А храм был обязан защищать замок и город нового владыки. Что и было сделано беспрекословно и с готовностью, посколько патронаж сегуна - вещь со свех сторон почетная и выгодная. Деньги на строительство 3 основных храмом Хайдэн, Окудэн, Хондэн были пожертвованы сегунатом.

До 1874 года, когда начался раздел синтоизма и буддизма, синбуцу-бунри, одно из печальных мероприятий эпохи Мэйдзи, - до этого времени храм считался синтоистским.

Двухэтажное здание сокровищницы построено в 1976, и там хранятся два предмета, признанные национальными сокровищами: ёрои - самурайские доспехи 12 века, пожертвованные храму в 1191 году самураем по имени Хатакэяма Сидэтада (это его статуя перед входом) и инкрустированное перламутром седло 13 века.

Огромные собакольвы комаину охраняют главный храм. За ним - сувенирный киоск, жилые помещения для монахов и паломников, рассчитанные на 30 человек. Говорят, ни одно место не пустует, но монахов не видно.

Спустившись по тропе справа, можно вернуться той же дорогой обратно, и у станции попробовать разные сорта вкуснейшего конняку в лавочке у автобусной остановки.

А если у вас в запасе весь день - можно подняться на соседнюю гору Одакэ-сан (1267 метров ) и, спустившись с нее, добраться до станции Окутама. Если не торопиться, это займет 5-6 часов, 12 несложных и приятных километров по горам и лесам.

Как проехать в Митакэ

1 час 40 минут от Синдзюку по JR: Синдзюку-Татикава (26 минут), на Татикаве пересадка до Митакэ (49 минут)

TOKYO4U © 2024